ТЭК и Среднее машиностроение. Аналитика. Мнения (TESLA Motors. Part 1.1)

«Многие люди задаются вопросом о целесообразности IPO для компании, которая не приносит прибыли»
«Причина по которой у нас нет прибылей сегодня заключается в том что мы сейчас в середине пути по расширению производства седана Model S».
Илон Маск CEO TeslaMotors ТЭК и Среднее машиностроение. Аналитика. Мнения (TESLA Motors. Part 1.1) Начну с самого привлекательного и насегодняшний день разумного актива, самого инженерного гения 21 века, с наиболее инновационной и экологичной компании во всех смыслах...с Tesla Motors.
Оговорюсь сразу,это сборный материал из 2 частей, который предрекает первую часть из надежд до 400% годового роста 2013 года и вторую часть 2014-2015 год с оценкой эффективности и дальнейших темпов развития и роста актива. Дело в том, что я стремлюсь показать ошибочность, недооценку мнений, критику противников и позицию сторонников инноваций и самое главное пытаюсь охарактеризовать перспективы для дальнейшего развития тикеров компаний, входящих в сферу моих интересов. ТЭК и Среднее машиностроение. Аналитика. Мнения (TESLA Motors. Part 1.1)Превью. Tesla Motors – это американская автомобильная компания из Кремниевой долины, ориентированная на производство электромобилей. Она названа в честь известного электротехника и физика Николы Теслы. Среди инвесторов компании - основатели Google Ларри Пейдж и Сергей Брин, сооснователь платежной системы PayPal Элон Маск, и основатель и президент компании eBay Джефри Сколл. В 2003 году две независимые группы решили коммерциализировать прототип электрического спортивного автомобиля T-Zero, разработанного компанией AC Propulsion. Во главе одной из групп находился Элон Маск. Ещё со времени учебы в колледже Маск стремился доказать, что появление электрических автомобилей на массовом рынке может приносить прибыль. Том Гейдж, президент компании AC Propulsion, предположил объединить усилия двух команд, чтобы максимально повысить шансы на успех. Маск занял в компании активную позицию и стал руководить проектированием автомобиля Roadster на рабочем уровне, но не был глубоко вовлечен в повседневные бизнес-операции. С самого начала он настаивал на кузове из углеродного волокна, и именно он руководил разработкой компонентов, начиная от электронного модуля привода до фар и других стилистических деталей. С самого начала Маск последовательно придерживался линии, что долгосрочной стратегической целью Tesla является создание доступных электромобилей массового рынка для того, чтобы оказать существенное влияние на потребление нефти. Маск получил приз Global Green 2006 года за разработку Tesla Roadster, врученный Михаилом Горбачевым, и приз 2007 года Index Design за конструкцию автомобиля Tesla Roadster. В мае 2006 года Маск, совместно с компанией Technology Partners,получил третий транш инвестиций в $40 млн, включая средства соучредителей Google Сергея Брина и Ларри Пейджа, бывшего президента eBay Джеффа Сколла и других. Четвертый транш в мае 2007 года добавил очередные $45 млн и довел общий объем инвестиций, вложенных в это предприятие, из частных источников до более чем $105 млн. 19 мая 2009 года немецкая компания Daimler AG, производитель автомобилей Mercedes, приобрела пакет акций компании Tesla в размере менее 10 % за $50 млн. В июне 2009 года Tesla была утверждена в качестве получателя процентного займа в размере $465 млн от Департамента энергетики США. Финансирование, являющееся частью 8-миллиардной программы развития передовых технологий транспортных средств, поддерживает проектирование и производство седана Модели S, а также разработку технологий силовых агрегатов, которые Tesla планирует продавать другим автопроизводителям. Программа финансирования Министерства энергетики была создана в 2007 году во время администрации Джорджа Буша, чтобы получить более экономичные варианты автомобилей для американских потребителей и снизить зависимость страны от иностранной нефти. В начале августа 2009 года компания объявила, что в июле 2009 года она достигла уровня общей корпоративной прибыльности. По данным компании, она получила около $1 млн прибыли при доходах в $20 млн. 29 января 2010 года компания Tesla Motors подала заявку в Комиссию США по ценным бумагам и биржам, представив данные 4 квартала 2009 года. Согласно отчету, компания продала 937 автомобилей Tesla Roadster клиентам в 18 странах и получила по состоянию на 31 декабря 2009 года $126,8 млн дохода. 21 мая 2010 года Tesla объявила о «стратегическом партнерстве» с компанией Toyota, которая согласилась приобрести обыкновенные акции Tesla, выпущенные в рамках частного размещения, на сумму в $50 млн, с совершением сделки сразу же после запланированного IPO Tesla. Руководители обеих компаний заявили, что они будут сотрудничать в «разработке электрических транспортных средств, комплектующих, системы производства и инженерной поддержки». Менее чем через два месяца Toyota и Tesla подтвердили, что первым проектом их совместной платформы будет создание электрической версии модели RAV4. 29 июня 2010 года акции компании Tesla Motors начали торговаться на бирже NASDAQ под символом TSLA. IPO привлек для компании средства в сумме $226 млн. Это был первый американский автопроизводитель, вышедший на биржу с момента IPO Ford Motor Company в 1956 году. И́лон Маск — американский инженер, предприниматель, изобретатель и инвестор; миллиардер, основатель, владелец, генеральный директор и главный инженер SpaceX, а также главный дизайнер (Chief Product Architect) , генеральный директор и глава совета директоров Tesla Motors. Добился значительных успехов в сфере информационных технологий, ракетостроения и автомобилестроения. Основатель компаний SpaceX, Tesla Motors и PayPal (последняя была продана в 2002 году за 1,5 млрд долларов). Входит в совет директоров компании SolarCity, основанной его двоюродными братьями. По данным информационного агенства Bloomberg состояние Элона Маска оценивается в 11,7 миллиарда долларов, 3,8 из которых прибавились с начала 2014 года, что делает его 94 миллиардером в рейтинге Bloomberg Billionaires. Всем известно, что основные активы Маска это Tesla Motors, SpaceX, SolarCity, теперь давайте разберемся где какая доля. Tesla Motors, 23% акций (27,1 миллиона акций), плюс 6,9 миллиона акций в виде опционов (в оценке не участвуют) которые Элон должен получить позже, он так же является крупнейшем акционером. Годовая зарплата господина Маска в Tesla Motors составляет 1$, в лучших традициях Стива Джобса, эта цифра не случайна — это минимальная разрешенная зарплата в штате Калифорния. Зарплата полностью состоит из акций и опционов, Элон верит в компанию и постоянно наращивает свою долю, как в мае 2013 года, он приобрел акций Tesla Motors на 100 миллионов долларов по цене 92,24 доллара за штуку. Акции Tesla Motors — хороший актив, и Элон Макс часто закладывает их в качестве обеспечения по облигациям SpaceX. Получается больше половины активов составляют акции Tesla Motors, около 7 миллиардов долларов. SolarCity, компания основанная двоюродным братом Маска Линдоном Ривом, в далеком 2006, это одно из самых удачных вложений миллиардера, сейчас рыночная стоимость SolarCity 7,06 миллиарда долларов из которых 27% принадлежит Элону. Примерно на 1,9 миллиарда долларов увеличивает состояние Маска доля в SolarCity, и делает его крупнейшем акционером компании. SpaceX здесь сложней, так как компания не публичная, но на основе нескольких внебиржевых сделок в 2013 году можно оценить компанию более чем в 2 миллиарда долларов, хотя в случае выхода компании на IPO оценка может быть в несколько раз выше. Опять же господин Маск является самым крупным акционером SpaceX, и практически полностью ей владеет. Так же у Элона Маска есть особняк за 17 миллионов долларов, счета в банках и доли в малых никому неизвестных стартапах. Оценка активов привязана к стоимости акций, для наглядности если завтра акции Tesla Motors подорожают всего на 1%, состояние мистера Маска увеличится на примерно 70 000 000 долларов. ТЭК и Среднее машиностроение. Аналитика. Мнения (TESLA Motors. Part 1.1)IPOкомпании сопровождалось неоднократными всплесками негативной информации, но все же умные идеи присутствовали. Публичное предложение акций на «технологической» бирже NASDAQ. произошло 29 июня 2010 года. Компания, начавшая первой в мире массовый выпуск полностью электрических автомобилей, успешно начала котироваться на бирже с тикером TSLA. Конечно, подобные эмиссии невозможно сравнивать с эмиссиями компаний технологический, так как автопромышленность — более консервативный сектор экономики, однако результаты, достигнутые в первые дни торгов, однозначно не могли не радовать владельцев крупных пакетов акций, в лице Toyota Corp. и прочих крупных, институциональных, инвесторов.(При IPO Tesla Motors японский гигант обязовывался выкупить акции по цене за $50 млн., что само по себе уже фантастическая новость для компании идущей на биржу ценных бумаг. Такой инвестор внушает доверие и обеспечивает спрос со стороны малых спекулянтов и крупных институциональных фондов. Toyota отдает свою недавно закрытую фабрику во Фремонте, Северная Калифорния для сборки модели Model S (электроседан), что является преимуществом для компании, которой не придется переносить свое производство в Китай с целью удешевления оного. Огромная NUMMI фабрика в Калифорнии, построенная Toyota совместно с GM в 1984 году она выпускала до 600 000 авто в год (2006 год как пример) Тойота же, в обмен, получает + в собственную привлекательность ивысокое доверие со стороны американского правительства и хорошее мнение о себе со стороны как покупателей, так и инвесторов. Изюминкой ситуации являлся тот факт, что крупнейший производитель автомобилей слегка отставал от своих конкурентов в лице Nissan и Mercedes в производстве и разработке гибридных авто, даже учитывая популярность модели Prius. Toyota получила доступ в ИТ-мекку всего мира, где совместно с ребятами из Tesla планировалось разрабатывать ноу-хау в области комплектующих. Tesla получила совет мирового эксперта в производстве массовых автомобилей. CEO Tesla Motors, Элон Маск (Elon Musk) сказал, что на массовом рынке должна появится Toyota с двигателем Tesla еще до появления Model S, выпуск которой запланирован на начало 2012 года. Означало все это только положительные перспективы роста тикера. Более того, американское министерство энергетики, выделило Tesla кредит в 465 миллионов долларов, который должен был помочь в разработке новой, менее дорогой модели электромобиля. !Кроме того — у Tesla были кое-какие проблемы с выбором аккумуляторов для купе, исследования в этой области непозволительно дороги и сложны. Однако Toyota уже давно работала совместно с Panasonic над созданием высокоэффективных и объемных батарей для электрических автомобилей, что позволило Tesla шагнуть на следующую ступень эволюции своих моделей. (О GigaFactory я распишу позднее). Тесла всеже совместно с Панасоник заинвестировала проект по производству собственных батарей!. Большинство экспертов сходилось во мнении, что у Tesla Motors было практически все для того, чтобы эффектно выйти на рынок и создать собственную нишу, в которой они могут быть чрезвычайно успешны. -На момент 2010года одна акция Tesla Motors продается за 19.20 в связи с неутешительными данными по американской экономике в общем и занятости населения в частности — все, кто хотел прибыль, уже успел снять ее в первые дни. Серьезных же инвесторов быстрые прибыли не интересуют, куда больше они трясутся за рыночную стоимость компании. -Два занятных факта: котировка акций началась по цене в $17 долларов, цена закрытия торгов в первый день — уже $23.89 при объеме в 1,5 миллиона акций. Неплохой результат для первого дня, в ходе которого цена одной бумаги выросла более чем на 40% даже несмотря на общее падение фондового рынка. NASDAQ в тот день потерял 3,85% а Dow Jones 2,65% -Tesla Motors, фактически ставшая первым американским автопроизводителем, вышедшим на вторичный рынок ценных бумаг со времен компании Ford (котировка в 1956), рассчитывала среднюю цену начала продаж в интервале $14-16. Торги начались за еще высшую цену — $17, кроме этого Элону Маску пришлось дополнительно послать на рынок 2,2 миллиона собственных акций из-за огромного спроса, возникшего в первые дни торгов. PS: материалы о собственном заводе по производству батарей с целью уменьшения их себестоимости, а также выход на китайский рынок, сами технологии и инновации производства, развитие смежных тесле партнерских заправок по США иЕвропе,в т.ч.России-будут во втором выпуске!

  • Ждите пока я соберу все материалы,там и обсудим! Всех благодарю за внимание!))
UPDATE: Продолжение статьи ->

A PHP Error was encountered

Severity: Notice

Message: Undefined offset: 2

Filename: main/v_footer.php

Line Number: 25

Backtrace:

File: /home/infoption.ru/www/infoption.ru/application/views/main/v_footer.php
Line: 25
Function: _error_handler

File: /home/infoption.ru/www/infoption.ru/application/controllers/Base.php
Line: 38
Function: view

File: /home/infoption.ru/www/infoption.ru/application/controllers/Blog.php
Line: 229
Function: render_single

File: /home/infoption.ru/www/infoption.ru/index.php
Line: 300
Function: require_once