ТЭК и Среднее машиностроение. Аналитика. Мнения (TESLA Motors. Part 2. Final)

Продолжение. Предыдущие статьи находятся тут (Part 1.1) и тут (Part 1.2).

Мы сказали себе "когда будем готовы производить доступные авто, тогда и будет готова фабрика по производству батарей для них" "Вместо одного человека, который бы медленно работал над автомобилем множество дней, мы собрали команду, которая буквально атакует его, и мы постоянно улучшаем инструментарий и метрику, для того чтобы как можно скорее получить идеальный автомобиль"

В заключительной части масштабного обзора я хочу заострить внимание на фундаментальных факторах производства и разработки новых технологий в автомобильной сфере компанией TeslaMotors.

Итоги 2013 года для Tesla Motors: 2 миллиарда долларов выручки и планы по захвату мира

ТЭК и Среднее машиностроение. Аналитика. Мнения (TESLA Motors. Part 2. Final)

После публикации финансового отчёта Tesla Motors за 2013 год компания продала 22 477 автомобилей на сумму больше двух миллиардов долларов.

В 2014 ожидается рост этого показателя на 55%, так как планируется в целом завершить создание сети скоростных электрозаправок в США, что должно подстегнуть рост продаж. На этот же год запланировано начало реализации наиболее амбициозных планов компании — постройки собственного завода по производству Li-ion батарей, сравнимого по мощности со всеми остальными фабриками мира вместе взятыми, и начала активной разработки электромобиля третьего поколения, который будет стоить 30 — 40 тысяч долларов при сравнимых с Model S характеристиках и позволит Tesla Motors завоевать по-настоящему массовый рынок.

Начнем с того, что Маск намерен открыть все принадлежащие производителю патенты

Речь идёт абсолютно обо всех патентах Tesla Motors. Цель — дальнейшее развитие мира электромобилей, которое сегодня происходит слишком медленно. Маск опасается, что его компанию может погубить банальное отсутствие конкуренции. Ведь абсолютное большинство выпускающихся сегодня автомобилей имеет двигатели внутреннего сгорания, развитие электромобилей происходит слишком медленно.

Такой шаг выглядит особенно уникальным на фоне множества непрекращающихся патентных войн и процветания т. н. «патентных троллей», зарабатывающих немалые деньги именно на несовершенстве законодательства в отношении авторских прав. Многие компании высказываются за реформу этих законов, да и вообще всей системы патентирования. Но на столь радикальные шаги решилась пока только Tesla Motors.

Tesla запатентовала гибридный аккумулятор, которого хватит на 640+ километров

ТЭК и Среднее машиностроение. Аналитика. Мнения (TESLA Motors. Part 2. Final) Проблема электромобилей в том, что до сих пор в большинстве стран, даже, как принято говорить, развитых, нет разветвленной сети электро АЗС. Да, в городах и даже небольших населенных пунктах такие заправки есть, но что делать владельцу электроавтомобиля, если между населенными пунктами расстояние больше, чем может «протянуть» его батарея?

С гибридами все понятно, там, при разряде батареи примерно до 30%, начинает работать двигатель внутреннего сгорания, который заряжает аккумуляторы. Тот же Chevy Volt может на 45 литрах топлива проехать 1000 километров, именно благодаря такому принципу работы. Но что делать «чистому» электромобилю? В Tesla, для решения указанной выше проблемы, предлагают ввести в оборот аккумуляторы нового типа, которых хватит для пути в 640+ километров (400 миль). Компания уже запатентовала батарею, которая сможет обеспечить автомобиль питанием именно на такое расстояние.

В общем-то, в этом нет ничего удивительного, поскольку Tesla постоянно предлагает новые технологии/идеи. К примеру, через три года в компании обещают представить роботизированные авто, способные ездить по дорогам без участия водителя. Кроме того, замена батарей в модели S EV проводится всего за 90 секунд, на полностью заряженные, после чего путь можно продолжать. Конечно, место, где меняют батареи, нужно еще найти, но, тем не менее, это уже есть. Сам аккумулятор, который запатентован компанией, является гибридным. Он объединяет и литий-ионный аккумулятор, и металл-воздушный. Первый компонент планируется использовать для поездок на короткие расстояния. А вот второй, металл-воздушный, будет задействован при длительных поездках.

Все потому, что металл-воздушные аккумуляторы имеют меньший срок службы, по сравнению с литий-ионными, часто перезаряжать их — значит, быстрее «убивать». При всем при этом остается еще проблема, когда автомобилист часто «катается» на большие расстояния, но все же для тех людей, кто больше ездит по городу, чем совершает долгие загородные и междугородные поездки, гибридный аккумулятор может быть реальным решением проблемы отсутствия электро-АЗС между населенными пунктами.

Гигафабрика аккумуляторов Tesla за 5 миллиардов будет построена в Неваде

ТЭК и Среднее машиностроение. Аналитика. Мнения (TESLA Motors. Part 2. Final)

Главным партнером Tesla в данном проекте, помимо властей штата, будет компания Panasonic. Компания будет отвечать за оборудование, используемое для производства ячеек аккумуляторов.

Компания Tesla построит всю фабрику, включая инфраструктурные сети, и будет собирать аккумуляторы из созданных Panasonic ячеек. Уже к 2020 году, как планируется, фабрика будет производить только ячейки для аккумуляторов объемом в 35 гигаватт-часов в год. Батарей будет производиться примерно на 500 гигаватт-часов.

Гигафабрика аккумуляторов Tesla в Неваде получит 1,3 миллиарда налоговых льгот

Ранее этот объект действительно собирались построить в Калифорнии, но затем поступила довольно неожиданная новость о том, что гигафабрика аккумуляторов будет построена в Неваде. А все потому, что в Неваде Tesla получит довольно значительные налоговые льготы, общая сумма которых за 20 лет составит 1,3 миллиарда долларов США. Это — значительные деньги даже для Элона Маска и Tesla. Само собой, такая экономия позволит компании эффективнее распорядиться доступными средствами, и сделать производство менее дорогим.

А для самого штата Невада строительство такого огромного объекта, как фабрика аккумуляторов Tesla — это многие миллиарды финансовых вливаний в экономику штата (стоит напомнить, что общая стоимость строительства оценивается в 5 миллиардов долларов США), 3000 рабочих мест на момент строительства фабрики и 6500 рабочих мест после ее возведения и тому подобные позитивные изменения.Одним из пунктов договора между руководством Tesla и руководством штата Невада является обязательство Tesla составить штат новой фабрики на 50% из жителей Невады.

Постройка Gigafactory оценивается в $5 миллиардов с планируемой датой завершения работ к 2020 году. Tesla надеется уменьшить цену батарей настолько, чтобы была возможность конкурировать с £30,000 BMW 3 серии в их будущей модели Model 3. У Tesla амбициозные планы на Gigafactory по снижению цены на продукцию на 30% в течение следующих несколько лет. Ожидается, что Gigafactory сможет производить больше батарей, чем всё мировое производство в 2013 году.

В качестве стимула для выбора штата Невада над другими потенциальными местами Tesla получит $1.2 миллиарда налоговых льгот от штата Невада вплоть до 2034.Gigafactory представляет собой значительные амбиции Tesla которая намерена выпустить 500,000 машин до 2020 года. Для достижения этого им нужно создать Model 3 с ориентировочным пробегом в 200 миль и ценником около £30,000 в течение нескольких лет.

Поэтому партнерство с Panasonic, поможет Tesla минимизировать долгосрочные риски. Tesla на данный момент упорно работает над Model X, кроссовером с 250-мильным запасом хода который должен быть показан осенью с презентацией сети Supercharger в Европе. Первые две станции Supercharger недавно были запущены в Великобритании: одна в Бирмингеме и одна в Лондоне.

Supercharger.Америка и Европа.Стратегии развития заправок

В прошлом году в Калифорнии появились первые заправки сети Supercharger, принадлежащие его же компании SolarCity (занимается развитием инфраструктуры). Они отличаются от обычных электрозаправок как «Копейка» от «Мерседеса» — на них аккумуляторы Tesla S можно за 30 минут зарядить на пробег в 200 миль. Это уже практично. Особенно если учесть, что полная зарядка аккумуляторов на пробег в 300 миль стоит примерно 11 долларов. Причем уже всем очевидно, что и 30 минут — это не предел и, скорее всего, достаточно скоро полная заправка на Supercharger будет занимать времени столько же, сколько заливка бензина в баки традиционных машин, если не быстрее.

И вот, 30 мая 2013 года на конференции AllThingsD D11 Маск объявил о том, что уже в июне зона охвата заправками Supercharger увеличится втрое — их станет больше на восточном побережье и они впервые появятся в центральных штатах. А дальше их число будет расти с каждым месяцем. До конца 2013 года Маск обеспечит оба побережья США необходимым числом заправочных станций Supercharger и соединит побережья коридором.

С этого момента ездить на машинах Tesla можно будет примерно на 70% территории США, а не только по Калифорнии. А к концу 2015 года Маск пообещал полностью обеспечить территорию страны и соседней Канады необходимым числом своих быстрых электрозаправок. ТЭК и Среднее машиностроение. Аналитика. Мнения (TESLA Motors. Part 2. Final)Для сравнения — концерн Fiat стоит $7,8 млрд., а альянс PSA Peugeot Citroen, состоящий из двух старейших в мире автопроизводителей, оценивается уже в три раза ниже компании Маска — $3,1 млрд. На фоне его успехов и того невероятного темпа, в котором он внедряет электрокары в Штатах, у бензинового автопрома перспектив в США, судя по всему, уже нет.

Высокомощный настенный соединитель (HPWC)

Размещение HPWC — способны добавить 90 км хода в час — в ключевых областях между Superchargers, где строительство основной станции зарядки будет затруднительно – позволит не только снизить нагрузку и затраты на обслуживание для Тесла, но и сыграет на руку Tesla Model 3 с ее батареей 60кВТ/ч.

Плюсы расширения базы HPWC

  • Значительно дешевле, чем постройка Tesla Supercharger
  • Увеличение трафика и бизнеса в местах с HPWC
  • Зарядка для тех, кто остается на ночь в отеле
  • Увеличение дальности поездок Model S, Model X и Model 3 без особых усилий

Для инвесторов Тесла перспектива превращения всей энергии для Тесла в бесплатную имеет большие последствия. Если развивать её параллельно со станциями Supercharger, Тесла может получить очень большие дополнительные прибыли (миллионы долларов) за нечто, требующее незначительного капиталовложения. Также тут будет косвенная выгода для Тесла, тоже. Уже сегодня автомобили Tesla обеспечивают преимущество гораздо более низкой стоимости энергии, по сравнению с ДВС автомобилей, и даже гибридов.

Бесплатная зарядка дома и на Superchargers сделает итоговую стоимость авто Тесла даже ниже, чем у других электрических машин, владельцы которых получают счета за электричество. В то время как абсолютное экономическое преимущество бесплатной зарядки, по сравнению с другими электромобилями, будет относительно скромным, эмоциональную составляющую от получения энергии бесплатно никогда не следует недооценивать как конкурентное преимущество на рынке.

A PHP Error was encountered

Severity: Notice

Message: Undefined offset: 1

Filename: main/v_footer.php

Line Number: 25

Backtrace:

File: /home/infoption.ru/www/infoption.ru/application/views/main/v_footer.php
Line: 25
Function: _error_handler

File: /home/infoption.ru/www/infoption.ru/application/controllers/Base.php
Line: 38
Function: view

File: /home/infoption.ru/www/infoption.ru/application/controllers/Blog.php
Line: 229
Function: render_single

File: /home/infoption.ru/www/infoption.ru/index.php
Line: 300
Function: require_once