iqoption

Секреты стратегии "Купить и держать"

Приходит время, когда необходимо продавать свои долгосрочные активы. Посмотрим, каким образом можно определить, когда нужно это делать.

 

"Купить и держать" - это название может показаться противоречивым. Но приходит время, когда удерживаемую позицию нужно продавать. Обычно, когда кто-то покупает и удерживает в долгосрок акцию, это означает, что он будет держать ее годами, а иногда - десятилетиями. Например, если инвестор в 1990 году приобрел акции Michaels Stores, то он просто вынужден был их продать 17 лет спустя. У него не остается другого выбора, ведь компанию приватизировали. Стоит отметить, что инвесторы поступившие подобным образом сделали почти 5000% на этой сделке. Независимо от того, есть ли у вас выбор, большинство инвестиций по системе "Купить и держать" имеют конечную дату - это время, когда лучше продать.

 

Когда же наступает такое время?

 

Взгляните на график на рисунке 1. В период, предшествовавший медвежьему рынку в 2000 году, многие полупроводниковые акции вели себя аналогично Intel (INTC).

 

Рисунок 1

 

В конце 1990-х стоимость INTC невероятно возросла; но скорость даже увеличилась в 2000, когда шумиха вокруг технологических акций подтолкнула их на высоту Эвереста. Смотрите, что произошло потом. Технологический пузырь лопнул, а медвежий рынок завершил дело. С тех пор эта акция не может подняться выше "базового лагеря".

 

Чтобы показать, что ситуация с INTC  не единична, на рисунке 2 приведен еще один пример. График Anadigics (ANAD), еще одной полупроводниковой компании, выглядит аналогично INTC. Цена на акцию колебалась вверх-вниз, а затем резко возросла, начиная с 1999-2000 годов. Проведя два месяца в разреженной атмосфере выше 100$, акция начала свой спуск с ценовой горы. На вершине, в марте 2000, цена достигала 112$. Годом позже стоимость акции упала до 10.50$. Видя такой возврат, инвестор может засомневаться в разумности удержания акции в долгосрок.

 

Рисунок 2

 

Продажа "голубых фишек"

 

Давайте вернемся к вопросу определения момента, когда нужно продавать.

Линда Борст из Wells Fargo Advisors является управляющей капиталом и привыкла принимать решения о продаже. Она считает, что если акция относится к "голубым фишкам", то падение от вершины на 5% будет тревожным предупреждающим сигналом. "Голубые фишки" - это хорошая возможность для инвестирования с риском ниже среднего, так как в таких акциях наблюдается рост прибыли и дивидендов.

После получения предупредительного сигнала, Линда более пристально приглядывается к компании, пересматривает фундаментальные характеристики и операции инсайдеров, проверяет новости и все остальное, что может дать понимание направления движения акции. Когда "голубая фишка" падает на 10%, это уже красный сигнал тревоги - акцию пора продавать. Она продает не менее половины своей инвестиции, но иногда сбрасывает и всю позицию.

 

Тестирование

 

Как часто работает ее метод? Чтобы выяснить это, было изучено 1745 акций (большинство из них не относились к "голубым фишкам") ценой свыше 3$ за период с января 1990 по апрель 2012 (лишь немногие из этих акций торговались в течение всего этого времени) и измерена средняя величина отката. Проведенный анализ показал, что наиболее часто встречались откаты трех размеров - 5%, 6% и 7%. Они составили третью часть от общего количества. Как много акций имели откат менее 10%? Ответ: 75%. Другими словами, цена падает от вершины на 10% или менее в 75% случаев. Если акция откатывает более, чем на 10%, пора ее продавать.

 

Другие "фишки"?

 

Рисунок 3

 

А что, если акция не относится к "голубым фишкам"? Ответ на этот вопрос более сложен. Чтобы найти ответ, нужно, прежде всего, взглянуть на график акции. Поскольку речь идет о долгосрочном удержании позиции, воспользуемся недельным таймфреймом. На рисунке 3 показана красная трендовая линия, проведенная по впадинам. Эта линия касается впадин в конце 2003 года и в 2005. Затем цена удаляется от нее и вновь подходит в 2007 году. Именно здесь мы видим первое закрытие под трендовой линией. Закрытие ниже трендовой линии является сигналом об изменении тренда. Но это не означает автоматическую продажу. Прежде чем продать, хорошо бы посмотреть на тренды индустрии и рынка и торговать по тренду. Таблица на рисунке 4 демонстрирует то, что имеется в виду.

 

Рисунок 4

 

Тренды рынка и индустрии

 

Проанализировав часть (за исключением сделок внутри дня и случаев, когда прибыль была более 1000%) реальных сделок трейдеров, чтобы измерить, закрывался ли рынок выше или ниже в течение времени существования позиции, и выяснить, закрывались ли большинство акций в данной индустрии выше или ниже. Проценты - это средняя прибыль или убыток в сделках в лонг (т.е. без учета сделок в шорт).

 

Например, когда индустрия и рынок, в течение существования позиции, имели тренд вверх, средняя прибыль составила 15%. Когда индустрия и рынок имели тренд вниз, средний убыток в открытых позициях составил 10%.

 

Обратите внимание, что тренд индустрии более важен, чем тренд рынка. Несмотря на повышающийся тренд рынка, когда индустрия падала, сделки теряли, в среднем, 7%. Когда рынок падал, а индустрия росла, прибыль по сделкам составила 7%.

 

Тренд вы можете определить  визуально. Посмотрите на акции из одной индустрии и посчитайте, сколько из них имеют тренд вверх или вниз. Переключитесь на линейный график рынка или индустрии, если это поможет вам определить тренд.

 

Чтобы определить тренд по цифрам, лучше смотреть на цены за 1, 2 и 6 месяцев. Была ли цена закрытия в данной акции выше 1, 2 или 6 месяцев назад? Найдите ответ на этот вопрос для каждой акции в данной индустрии и вы получите хорошее представление о тренде индустрии на этих трех временных периодах. Проделайте то же самое для используемого вами индекса рынка, например, S&P 500 или NASDAQ.

 

Сигналы на продажу

 

Вот условия для продажи:

 

Цена пробивает долгосрочный восходящий тренд. Чтобы определить, когда это происходит, используйте трендовую линию на недельном графике с логарифмическим масштабом. Проведите трендовую линию под основными впадинами. Более крутой наклон трендовой линии приносит больше прибыли, но вы рискуете упустить продолжение тренда.

 

Индустрия демонстрирует слабость, ее тренд направлен вниз. Переключитесь на линейный график или посчитайте, сколько акций из данной индустрии имеют тренд вниз. Если индустрия демонстрирует слабость и акция пробивает долгосрочный восходящий тренд (условие 1), то стоит подумать о продаже.

 

Слабость рынка. Чаще пользуйтесь индексом S&P 500. Если линейный график показывает, что индекс падает, то продавайте долгосрочную позицию, при условии, что первые два условия также выполняются.

 

Пример

 

Давайте применим эти три правила к графику в нашем примере. На рисунке 5 показан тот же период, что и на рисунке 1. Но на этот раз используется полулогарифмический масштаб. Обратите внимание, что графики выглядят по-разному. Изображение цены в логарифмическом масштабе дает более ясную картину после большого движения цены, именно поэтому предпочтительней использовать логарифмические графики.

 

Рисунок 5

 

На рисунке изображены три трендовые линии - А, В и С. Любая из них может служить индикатором для продажи. Если вы ведете агрессивную торговлю и хотите получить больше прибыли, но подвергаетесь риску продать слишком рано, используйте линию С. Эта линия более тесно прилегает к цене, когда наклон увеличивается. Линия В менее крутая, поэтому вы отдадите больше прибыли. Линия А учитывает больший участок долгосрочного тренда. Чтобы принять решение о продаже, в данном случае, использован недельный график.

 

Теперь посмотрите на тренд индустрии. Как ведут себя другие акции в этой индустрии за тот же период времени? Допустим, в качестве сигнала выхода используется трендовая линия А. Она пересекается с ценой в октябре 2000 года. Как много акций из той же индустрии имели в это время понижающийся тренд?

Было проанализировано 15 полупроводниковых акций за тот же период. Из них около десятка имели тренд вниз, две были направлены вверх, а одна - горизонтально. Это говорит о том, что индустрия имела понижающийся тренд.

 

Нужно также посмотреть, как ведет себя рынок в целом. Поскольку INTC - это технологическая акция, лучше для оценки рынка воспользоваться индексом NASDAQ, а не S&P 500. В марте 2000 года индекс достиг пика и существенно не снижался до октября 2000. Если вы решили воспользоваться S&P 500, то ситуация будет неопределенной. Хотя этот индекс также показал пик в марте, его боковое движение длилось до октября, что могло побудить вас удерживать позицию в INTC несколько дольше.

 

Итак, данная акция закрывается ниже линии долгосрочного тренда, индустрия полупроводников имеет тренд вниз, а NASDAQ падает. Все эти условия говорят в пользу решения о продаже - нет смысла продолжать держать данную акцию.

 

Слушайте, затем действуйте

 

Существует много других способов определения момента продажи долгосрочной инвестиции. Можно подождать ухудшения фундаментальных факторов. Но нередко бывают ситуации, когда отчеты продолжали улучшаться даже после того, как акция стремительно проваливалась. Найти свежие фундаментальные данные также может быть затруднительно. Квартальный или годовой отчет - это лишь снимок здоровья компании в конкретный момент времени. С того времени ситуация могла измениться.

 

Для определения момента продажи целесообразней использовать линию долгосрочного тренда в сочетании с трендами индустрии и рынка. Методов много. Работать может каждый из них, потому что акции сами подсказывают, когда покупать, а когда - продавать. Работа инвестора или трейдера заключается в том, чтобы прислушиваться, а затем действовать соответствующим образом.