В этом году СХ индексы показывают неплохие результаты. Но есть ли это так (хорошо)? С чего бы, ведь нет никаких видимых причин (резкий рост спроса, или нехватка производства). Нашелся новый индикатор: цены на конечные продуктовые товары, на бакалею. Они падают, а значит сужается маржа и у переработчиков сырья, и у торговых сетей, ведь цена сырья не падает? Скорее рано, чем поздно (в этом же сезоне) торговые сети будут вынуждены искать более дешевое сырье, вертикально интегрироваться с производителями, что-то делать. И в целом, кризис никуда не ушел.
Рис. 1: «Цены на бакалею в США»
Снижение цен не поясняется укреплением доллара. «Что происходит», — так пишут трейдерские газеты. Интересная кривая: отразила и просадку мировой экономики 2011 года (в Украине и России это тоже был слабый год), и относительную слабость кризиса от 2008 года, хотя промышленное сырье давно попробивало уровни 10-15 летней давности.
Рис. 2: «Цены на СХ сырье»
Тоже видно, что цены 2016 года пониже предыдущих лет (слева). И в разрезе сырья видна слабость молока (dairy) о чем давно были новости (мол чисто молочное стадо уже не выгодно, выгодно только мясо-молочное, убой, в связи с чем нервничают фермеры Новой Зеландии и Европы); видно что мясо и зерновые (средний и дешевый сегменты пищи) равномерно одинаково стагнируют; не ясно даже почему масло так растет в цене, неужели из-за потребления в Индии и прочей Юго-Восточной Азии; а вот сахар мне кажется кандидат на обвал цен, спекулятивная игрушка, да еще и урожай сахара в Северном Полушарии наверно будет высоким (влажность и тепло).
О перспективах 2016 года в целом, был обширный обзор.