Меня давно занимала тема героев. Смысл противления в том, что если все нормально: работают краны и электричество, исправны станки и военные расчеты знают свой маневр, то собственно говоря — героика, есть форс мажор, исключать который нельзя, но и педалировать, как- бы неразумно ?!
Именно поэтому, скрытый тезис – стране опять нужны герои, воспринимался и воспринимается мною, как однозначный показатель, что — что-то, где-то, опять просто не в порядке и/или не работает.
Проблема серости, как отдельное клише стран и народов, собственно если не из этого ряда то близко. Ну к примеру Маск и Рогозин; Улюкаев и Гайдар.
В развитии этих вопросов Стас Белковский: « Сейчас я, все-таки, всё более склонен полагать, что герой, может быть, конечно, и равнодушен к собственной жизни, но он еще более равнодушен к жизням других, окружающих его людей.
И поэтому в европейской политике герою нет места. Когда говорят, что европейская элита вырождается, что там, где вчера был Черчилль, там сегодня Кэмерон, где вчера были Аденауэр и Брам, сегодня Меркель, это так.
Но в этом есть не только негативная, но и позитивная сторона: политика становится всё более средней, всё более обывательской.
Всё меньше вероятности, что эти политики нашего поколения и следующих пошлют людей на смерть. И мне поскольку смерть ближе, и своим холодным дыханием где-то меня уже обдает, это больше импонирует. »
Интересно, что серость, как диагноз вырождения национальных политических элит, есть тот якорь, на который пытаются навесить корабль миропорядка...?!
ИМХО, парадокс заключается в том, что эти политические болота, имеют место быть, только рядом с героями « научно-технологических фронтов » и только в этом симбиозе у них есть будущее.
Если же этого нет, и « политика становится всё более средней, всё более обывательской », то вывести её из этого состояния могут лишь герои. И в этом ключе тезис, что они опять нужны стране, окрашивается совсем в другие тона.