Бетонометры Китая. Часть вторая ж/д вокзалы , аэропорты, жилье.

В первой части многие стали писать а что в России сравни как у них и как у нас.
Я не сравниваю а показываю масштаб строительства у них, сам под впечатлением конечно.
Строится и у нас много не в таких гигантских масштабах. В первой части есть данные сколько произвели мы США и Китай.
Так что лучше задавайтесь вопросом а что США? почему они столько не строят.

Вернемся к Китаю лучше фото будет много интересных и красивых. Поехали.

АЭРОПОРТЫ.

Управление гражданской авиации КНР одобрило план, согласно которому большинство даже небольших регионов страны получат собственные аэропорты. До 2030 года поставлена цель довести количество имеющихся в Поднебесной воздушных гаваней с нынешних 399 до 2000. То есть ежегодно в Китае будут строить более 100 аэропортов, создав 1600 таких объектов всего за какие-то полтора десятка лет. 

 Kunming Changshui International Airport (Куньмин)
Бетонометры Китая. Часть вторая ж/д вокзалы , аэропорты, жилье.
Hefei Xinqiao International Airport (Хефей)
Бетонометры Китая. Часть вторая ж/д вокзалы , аэропорты, жилье.
Daocheng Yading Airport — Небольшой аэропорт в провинции Сычуань, является самым высокогорным в мире. Расположен аэропорт на высоте 4411 метров над уровнем моря. 
Бетонометры Китая. Часть вторая ж/д вокзалы , аэропорты, жилье.

По мировым меркам аэропорты Китая не такие уж и крупные. Только Пекин с его 86 миллионами пассажиров находится на втором месте в рейтинге крупнейших аэропортов мира, проигрывая идущей первой Атланте. Правда если два шанхайских аэропорта сложить вместе то в сумме получится даже больше чем у Пекина, но все равно чуть меньше чем в Атланте. Из остальных китайских аэропортов лишь Гуанчжоу попадает в двадцатку лидеров мирового рейтинга. Один из крупнейших в России, реконструированный аэропорт Пулково, войдет в китайскую большую двадцатку аэропортов со скрипом, попав только на 19 место, а в мировую большую сотню аэропортов так и не попав, остановившись всего в нескольких шагах от элитной сотни.

Пожалуй самым футуристическим аэропортом в мире можно назвать аэропорт Шэньчжэнь Баоань. Новый терминал, разработанный итальянской архитектурным бюро Фуксас, поражает своим дизайном как внутри, так и снаружи.

 Shenzhen Bao'an International Airport
Бетонометры Китая. Часть вторая ж/д вокзалы , аэропорты, жилье.
Бетонометры Китая. Часть вторая ж/д вокзалы , аэропорты, жилье.

Ж/Д вокзалы 
Колоссальный рывок в развитии ВСМ (или как их еще называют high-speed rail) за последние 10 лет совершил Китай, оставив далеко позади ближайших конкурентов из Европы и Азии. Китай обладает сейчас наибольшей в мире сетью скоростных и высокоскоростных железных дорог, превышающей таковые в Японии и Европе вместе взятые.
Бетонометры Китая. Часть вторая ж/д вокзалы , аэропорты, жилье.

Огромная сеть высокоскоростных железных дорог (ВСМ), постепенно опутывает всю Поднебесную, гигантские эстакады и виадуки достигают в длину 100-150 км.

 Даньян-Куньшаньский виадук, часть ВСМ Пекин — Шанхай со своей 165-километровой длиной (из которых 9 километров проложено прямо над озером Янчэн) — абсолютный мировой лидер.
Бетонометры Китая. Часть вторая ж/д вокзалы , аэропорты, жилье.
Высокоскоростная магистраль  Гуанчжоу-Гуйян. Со скоростью 250 км в час поезд проносится через 510 мостов и 236 туннелей.
Бетонометры Китая. Часть вторая ж/д вокзалы , аэропорты, жилье.
Скоростная железная дорога Шицзячжуан — Тайюань длиной 189 км имеет самый длинный туннель в Китае — 28 километров.
Бетонометры Китая. Часть вторая ж/д вокзалы , аэропорты, жилье.
Крупнейший железнодорожный виадук в мире — Caijiagou Railway bridge. Массивные опоры выполнены в форме китайского иероглифа — «люди»:
Бетонометры Китая. Часть вторая ж/д вокзалы , аэропорты, жилье.
Первые попытки внедрения в китайских городах монорельсового транспорта. Монорельсовое депо в городе Чунцинь:
Бетонометры Китая. Часть вторая ж/д вокзалы , аэропорты, жилье.
Китайские железнодорожные вокзалы поражают своими размерами и архитектурой пожалуй даже больше чем аэропорты. На этой карте представлены в одном масштабе крупнейшие китайские вокзалы (слева), в сравнении с крупнейшими железнодорожными вокзалами Европы (в нижнем правом углу):
Бетонометры Китая. Часть вторая ж/д вокзалы , аэропорты, жилье.
Wuhan railway station (Ухань):
Бетонометры Китая. Часть вторая ж/д вокзалы , аэропорты, жилье.
Hangzhou East Railway Station (Ханчжоу — Западный вокзал)
Бетонометры Китая. Часть вторая ж/д вокзалы , аэропорты, жилье.
Бетонометры Китая. Часть вторая ж/д вокзалы , аэропорты, жилье.
Shenzhen North Railway Station (Шэньчжэнь — Северный вокзал)
Бетонометры Китая. Часть вторая ж/д вокзалы , аэропорты, жилье.
Guangzhou South Station (Гуанчжоу — Южный вокзал)
Бетонометры Китая. Часть вторая ж/д вокзалы , аэропорты, жилье.
Shijiazhuang Railway Station (Шицзячжуан)
Бетонометры Китая. Часть вторая ж/д вокзалы , аэропорты, жилье.

СТРОИТЕЛЬСТВО ЖИЛЬЯ.

Нынешняя урбанизация Китая — процесс колоссальный и беспрецедентный по своему размаху в истории. Жилая площадь на душу населения в городах увеличилась с 4 квадратных метров в 1980 году до 31,5 квадратных метра в 2010-м, хотя это гораздо меньше, чем в США (65 квадратных метров на человека), но уже больше чем в России (24 м2 на человека).

 Не так давно центр города Чэнду выглядел так.
Бетонометры Китая. Часть вторая ж/д вокзалы , аэропорты, жилье.
Бетонометры Китая. Часть вторая ж/д вокзалы , аэропорты, жилье.
теперь он выглядит вот так
Бетонометры Китая. Часть вторая ж/д вокзалы , аэропорты, жилье.
А это центр город Чунцинь в 1981 году и в наше время:
Бетонометры Китая. Часть вторая ж/д вокзалы , аэропорты, жилье.
Единственным сооружением центра города сохранившимся до настоящего времени является — Монумент Народного Освобождения. А сама центральная площадь города стала напоминать Тайм-Сквер в Нью Йорке.
Бетонометры Китая. Часть вторая ж/д вокзалы , аэропорты, жилье.

К 2025 г. у Китая будет более 220 городов с населением свыше миллиона человек по сравнению со 125 миллионниками в 2010 г. и 23 мегаполиса с населением более 5 млн человек.

Шанхайский Пудун является классическим примером того, как «пустующий» проект городского строительства в конце 1990-х гг. быстро стал полностью занятым городским центром с населением на сегодняшний день примерно в 5,5 млн человек.
Бетонометры Китая. Часть вторая ж/д вокзалы , аэропорты, жилье.

 Несколько красивых фото городов Китая.
Liuzhou (Лючжоу)
Бетонометры Китая. Часть вторая ж/д вокзалы , аэропорты, жилье.
Jilin (Гирин)
Бетонометры Китая. Часть вторая ж/д вокзалы , аэропорты, жилье.
Sanya (Санья)
Бетонометры Китая. Часть вторая ж/д вокзалы , аэропорты, жилье.
Nanchang (Наньчан)
Бетонометры Китая. Часть вторая ж/д вокзалы , аэропорты, жилье.
Kunming (Куньмин)
Бетонометры Китая. Часть вторая ж/д вокзалы , аэропорты, жилье.
Changsha (Чанша)
Бетонометры Китая. Часть вторая ж/д вокзалы , аэропорты, жилье.
Tianjin (Тяньцзинь)
Бетонометры Китая. Часть вторая ж/д вокзалы , аэропорты, жилье.
Shanghai (Шанхай)
Бетонометры Китая. Часть вторая ж/д вокзалы , аэропорты, жилье.
Shenzhen (Шэньчжэнь)
Бетонометры Китая. Часть вторая ж/д вокзалы , аэропорты, жилье.
Chongqing (Чунцинь)
Бетонометры Китая. Часть вторая ж/д вокзалы , аэропорты, жилье.