Анализ перспективности "водородных" компаний на примере PLUG POWER Inc.

Шанс есть всегда, задача трейдера, увидеть его, как можно раньше;).

Преамбула.

Мы вошли в фазу грандиозной технологической революции в автомобилестроении, сопоставимой с изобретением ДВС (двигателя внутреннего сгорания).

Зададим себе вопрос:

На каком топливе будет работать автомобильная, погрузочная, строительная техника, в развитых странах к 2025 году?

Сегодня, уже для многих, ответ очевиден. Топливо из продуктов переработки органического сырья (нефть, газ), уступит пальму первенства другим источникам энергии и тут вне конкуренции электромобили на аккумуляторах или на водородном топливе.

Оба электромобильных варианта – перспективные, но:

У батареечных есть невыпячиваемые проблемы:

  1. Вес «батаейки» 400-500 кг, что составляет > 20% веса авто.
  2. Абсолютно не учитывается стоимость утилизации таких Energizer-ов в стоимости авто.
  3. Время полной зарядки упёрлось в 30 (тридцать) минут и который год не снижается, не смотря на беспрецедентный «мозговой штурм».
  4. Стабильность выходных характеристик батареи (ток и напряжение), при разрядке, требует допоборудования, примерно до 150 кг, не учитываемых как вес батареи, что лукавство и искажение истины.

У водородных, на мой взгляд, всё перспективнее, технологичнее и красивее что-ли.

Раскрою мысль через ассоциацию:

В 1982-4 годах, я занимался стендовыми испытаниями высокоскоростных редукторов, для рулей-элеронов «Бурана». Среда будущей эксплуатации – невесомость\перегрузки. Главный конструктор редуктора заставлял приспосабливать агрегат, изготовленный ранее, для эксплуатации в наземных условиях, добиваясь, работоспособности в невесомости, подведением дополнительных вспрысков масла во все точки качения, что в конечном итоге, привело к переусложнению блока и к одноразовости его использования. В это время в соседней лаборатории «тихий гений», обычный конструктор, создал специализированный редуктор, где за счет изменений внутренней геометрии корпуса редуктора, масло в невесомости и при перегрузках, концентрировалось именно там, где необходимо, что сразу упростило конструкцию и подняло работоспособность от одного цикла до не менее двадцати.

Так и в нашем случае с электромобилем, батареечный вариант – решение в лоб, водородный – с большим потенциалом инноваций.

У водородных, потрясающая экологичность - на выхлопе тепло и вода и отсутствие (почти) токсичных отходов от утилизации.

Считаю, за электромобилем на водородном топливе будущее, а не за аккумуляторным.

Конечно, если не будет изобретена супербатарейка, которая станет занимать не более 5% от веса автомобиля, заряжаться за пару минут и давать стабильные выходные характеристики без допоборудования……………. пока такая перспектива не просматривается.

 

 

 

Принципиальная схема водородного источника энергии

 

 

 

 

 

 

НА СЕГОДНЯ:

Решены главные технические проблемы водородного двигателя/топлива:

  1. Заправка 3-5 (три-пять) минут, для пробега от 350км.
  2. Пробег от одной заправки превысил 350 км.
  3. Катализатор увеличил свой ресурс до 3(трех) лет или выше 150000 км. (благодаря разработкам 3М).
  4. Стабильные выходные характеристики, за весь цикл заправки.
  5. Безопасность двигателя и заправки стала сопоставима с ДВС.
  6. Создана домашняя заправочная станция (совместная разработка Plug Power & Honda|Toyota).

Осталась одна проблема, решение которой СРАЗУ приведет не к кратному, а к экспонентному росту авто на водородном топливе – городская заправочная инфраструктура, а это вопрос для запада решаемый.

Сегодня программа авто на водородном топливе готовится к гигантскому прыжку, о чем со всей убедительностью продемонстрировал, только-что завершившийся автосалон в Китае.

Теперь о главном.

Рассмотрим СЕГОДНЯШНЮЮ перспективу заработать на акциях водородных компаний на примере PLUG POWER Inc.

 

Немного истории…Анализ перспективности "водородных" компаний на примере PLUG POWER Inc.

Надо отдать должное олигархическому тандему Потанин-Прохоров, они первые, среди наших бизнесменов, «прочухали» гиганскую коммерческую перспективность водородного топлива.

Летом 1996 года приобрели ~35% тогдашнего американского стартапа PLUG POWER Inc., занимавшегося разработками, в области водородной энергетики, за ~250 млн. долларов.

И я думаю, что если-бы не куршавельский, развод «бессмысленный и беспощадный», эти акции   до сих пор были-бы в их портфолио.

Но, сослагательного наклонения в бизнесе (да и везде) не существует.

Моя версия «развода»:

Один посчитал себя обделённым и захотел единоличного контроля над никелевыми денежными потоками страны, второй так «заматерел», что половина бизнеса, стала казаться ему уже некоей справедливой оценкой.

Первый начал интриговать …….грязновато, второй такое поведение назвал предательством…… и началась делёжка, в которой PLUG POWER стал, недооцененной обеими сторонами, «разменной монетой».

В итоге, в 2009? году Потанин, кому и достался стартап, продал свою долю за ~40 млн. долларов.

Бизнес по руcски, блин.

После 2009 года акции падали на два порядка, росли почти на два порядка, снова падали на порядок, сейчас неустойчивое равновесие в районе 2-х долларов.

Необходимое пояснение:

Понятно, что как только в 1996 в стартап PLUG POWER пришли стратегические инвесторы, а американским спекулям стало ясно - быстрого прорыва в водородной технологии не будет, началась агрессивная, я бы сказал ожесточенная игра на понижение, тем более, что стратеги оказались русскимиJ.

Что несомненно повлияло на решение продать пакет после «развода».

Но компания развивалась, сконцентрировав в себе полный цикл: производство водорода – зарядка – создание надежного водородного источника тока.

К концу 2013 года на компанию обратил внимание монстр мировой торговли WALMART.

 Анализ перспективности "водородных" компаний на примере PLUG POWER Inc.

В 2014 году он заключил стратегическое соглашение с PLUG POWER по которому, за пять лет разработчик обязался переоснастить все логистические центры гиганта электрическими автопогрузчиками на водородном топливе + станция добычи водорода + станция безопасной заправки.

PLUG POWER подписал этот договор, как якорный, с выходом на себестоимость, начиная с 75% выполнения объёма договора. Это дало повод ещё раз сыграть американским спекулям в их «горки»J.

2015 год дал окончательную уверенность, что PLUG POWER перестанет быть убыточной компанией и перейдёт в зону устойчивого прибыльного роста. Почему? Посмотрите какие клиенты подписали долгосрочные контракты в прошлом году:

Nike например, оборудует водородными погрузчиками крупнейший в Америке логистический центр с помещением размером 100 (сто)!! футбольных полей.

Ещё компания вышла на европейский рынок и заключила выгодные контракты с шестью фирмами, лень искать, помню что был крупнейший продуктовый ретейлер Бенилюкса.

За последние два года были заключены договора со следующими компаниями:

 Анализ перспективности "водородных" компаний на примере PLUG POWER Inc.

 

 

 

 

 

 

 

 

Впечатляет?

Но именно NIKE и HOME DEPOT в прошлом году внесли перелом своими баснословными контрактами!

PLUG POWER на «низком старте», по моему осторожному прогнозу:

В этом году прибыльность и кратный рост (1,5-3);

В течении 5-ти лет рост акций до 50-150 долларов.

Весьма…весьма сладкая тема для трейдера.

Примечание.

Знак ~ означает, что цифра не перепроверена, но автор считает: погрешность не превышает 10%.

Предупреждение.

Автор владеет акциями PLUG POWER Inc., соответственно имеет личную заинтересованность в их росте. При анализе объективности статьи рекомендуется учитывать данное предупреждение.

 

Очевидно, к пипсу-интрадею-свингу данная информация не имеет никакого отношения..........

A PHP Error was encountered

Severity: Notice

Message: Undefined offset: 2

Filename: main/v_footer.php

Line Number: 25

Backtrace:

File: /home/infoption.ru/www/infoption.ru/application/views/main/v_footer.php
Line: 25
Function: _error_handler

File: /home/infoption.ru/www/infoption.ru/application/controllers/Base.php
Line: 38
Function: view

File: /home/infoption.ru/www/infoption.ru/application/controllers/Blog.php
Line: 229
Function: render_single

File: /home/infoption.ru/www/infoption.ru/index.php
Line: 300
Function: require_once