Анализ Avon Products Inc. (AVP)

Анализ Avon Products Inc. (AVP)

Анализ Avon Products Inc. (AVP)

Потребительский сектор в США является основой экономики, формируя до 75% ВВП. В этой связи, именно компании этого сектора отражают наибольшую зависимость от макроэкономической конъюнктуры. Во время кризиса 2008-2009 гг., когда безработица в США превышала 10%, а потребительская активность постоянно сокращалась, акции этих компаний рухнули в среднем на 40-60%. С тех пор много что изменилось – американская экономика практически полностью оправилась от кризиса, объем ВВП уже превысил докризисные уровни, темпы роста экономики превышают 2% в год, а безработица упала ниже 6%. На этом фоне и потребительская активность продолжает активно расти, в частности личные расходы американцев в минувшем 2014 только в июле сократились на 0.1%, все остальные месяцы наблюдался рост показателя. Естественно такой динамичный процесс восстановления потребительской активности не мог не сказаться и на акциях соответствующих компаний – только за прошлый год бумаги потребительского из сектора из индекса S&P500 подскочили на 21.6%. При этом стоит отметить, что потребительский рынок в США по-прежнему является крупнейшим в мире, его объем превышает 12 трлн. долларов в год. Поэтому неудивительно, что к компаниям из этого сектора инвесторы всегда проявляют повышенное внимание. При таком объемном и емком потребительском рынке кажется, будто бизнесу можно спокойно и весьма уверенно вести свою деятельность в любой нише сектора.

 

Анализ Avon Products Inc. (AVP)

 

Анализ Avon Products Inc. (AVP)

Тем не менее, некоторые компании потребительского сектора все же до сих пор не только не сумели выйти на уверенные темпы рост ключевых финансовых показателей, но и по-прежнему не справились с последствиями кризиса 2008-2009 гг. Речь, в частности, идет о крупнейшей в мире компании по реализации косметических товаров через каталоги и интернет – Avon Products Inc. При этом кроме дистрибуции косметики эта компания также занимается и непосредственным производством. Кстати, акции этой компании торгуются на Санкт-Петербургской фондовом бирже под тикером AVP, так что любой резидент России может инвестировать в эти бумаги или торговать без необходимости открытия счета в американском брокере. Акции компании на конец 2014 обвалились ниже 9.50 долларов за штуку, что почти в 4 раза меньше ее максимальных значений в 2008 году, а рыночная капитализация не превышает 4 млрд. долларов. Такая динамика бумаг связана с неутешительными финансовыми итогами – минувший оказался для компании убыточным, при этом общая выручка также сократилась.

 

Анализ Avon Products Inc. (AVP)

Стоит пару слов сказать непосредственно о косметическом рынке, на котором собственно и специализируется Avon. Общий объем рынка в США в 2014 году составил порядка 51.5 млрд. долларов. Из них сегмент онлайн-продаж составил 9% всего рынка, или около 4.6 млрд. долларов. Всего же мировой рынок косметики и парфюмерии составляет свыше 600 млрд. долларов. В региональном разрезе крупнейший рынок – европейский, объемом около 110 млрд. долларов. Таким образом, доля Avon на мировом рынке составляет лишь порядка 0.7%. Поскольку косметические товары высокоэластичные в плане спроса, доходы компаний из этого сектора очень зависят от макроэкономической конъюнктуры, в особенности от потребительской активности. Поэтому неудивительно, что в условиях кризиса европейской экономики (европейский рынок, как уже было сказано, в региональном разрезе крупнейший в мире) многие косметические компании даже из США чувствуют себя не лучшим образом.

Анализ Avon Products Inc. (AVP)

 

Чем занимается Avon Products?

 

Анализ Avon Products Inc. (AVP) 

Avon специализируется на производстве и непосредственной реализации косметической и парфюмерной продукции и ее реализацией посредством журнальных каталогов и сетевого маркетинга, а также онлайн-продажи в интернете. Оборот компании за 2014 финансовый год составил порядка 3.7 млрд. долларов, из которых более 70% пришелся на сегмент косметики, чуть больше 20% на парфюмерию и менее 9% на маркетинг и прочее. При этом рентабельность остается крайне низкой из-за низкой маржинальности бизнеса и высоких логистических и прочих операционных издержек.

Анализ Avon Products Inc. (AVP)

 

Основные тренды развития Avon

 

Со времен своего основания в 1886 году основной профиль деятельности компании менялся несколько раз. В самом начале бизнес начинался как дистрибуция парфюмерии, через 11 лет компания сумела открыть собственную лабораторию по разработке эксклюзивных косметических товаров и лишь с 1929 года компания работает непосредственно под брендом Avon. При этом IPO на NYSE компания проводила еще в 1946 году.

 

Анализ Avon Products Inc. (AVP)

Анализ Avon Products Inc. (AVP) 

С 1996 года вектор развития меняется с прямых и сетевых продаж на онлайн-продажи через интернет. Интернет-ритейл тогда еще только начал развиваться и был очень перспективным для освоения. И надо сказать, что с этим направлением менеджмент Avon не прогадал – на сегодняшний день бизнес-модель компании уже не предполагает прямых продаж, вся продукция реализуется посредством сетевого маркетинга и интернет-продаж.

 

Финансовые показатели

 

Анализ Avon Products Inc. (AVP)

Анализ Avon Products Inc. (AVP)

Финансовые результаты компании откровенно говоря не впечатляют. За 2014 финансовый год общая выручка составила лишь 8.85 млрд. долларов, что на 11% меньше чем в прошлом году. При этом итоговый финансовый результат и вовсе оказался отрицательным – чистый убыток достиг 390 млн. долларов, против символического убытка в 60 млн. долларов годом ранее. При этом первый квартал 2015 финансового года вовсе оказался провальным по всем статьям – выручка составила лишь 2.34 млрд. долларов, что на 14% меньше аналогичного периода годом ранее, а чистый убыток превысил 330 млн. долларов, что почти в 5 раз больше, чем в 1 квартале 2014 финансового года. Одним из факторов столь удручающей статистики стал резкий спад продаж продукции в России (на 29% в денежном выражении) из-за валютного кризиса и обвальной девальвации рубля. Тем не менее, факт остается фактом – компания планомерно год за годом ухудшает основные финансовые показатели.

 

Анализ Avon Products Inc. (AVP)

Фундаментальные показатели выглядят крайне негативно. Долговая нагрузка очень высокая – коэффициент Debt/Equity, определяющий отношение долга к собственным средствам, составляет 8.98. Правда позитивным моментом является то, что большая часть задолженности (8.5) является долгосрочной сроком более 1 года. Показатели рентабельности все еще остаются отрицательными из-за того, что чистый финансовый результат также остается отрицательным. Так, рентабельность собственного капитала ROE составляет -72.6%, средняя рентабельность инвестиций ROI составляет -5.2%, а рентабельность активов ROA -9.3%. Например, у Kimberly-Clark (KMB) аналогичные показатели составляют соответственно 72.1%, 21.5% и 14.1%. В этой связи нет ничего удивительного, что акции MetLife не пользуются спросом у инвесторов – за 2013-2014 гг. их падение достигло 35%. Для сравнения – весь потребительский сектор в индексе S&P500, в котором и торгуются акции Avon, в среднем вырос более чем на 25%, а например у того же Kimberly-Clark за это же время бумаги подскочили на 48%.

 

Есть ли потенциал для роста?

 

Анализ Avon Products Inc. (AVP)

Анализ Avon Products Inc. (AVP)

Коэффициент P/E по компании остается отрицательным из-за чистого убытка по итогам прошлого года. Для сравнения – в целом по профильному потребительскому сектору этот мультипликатор превышает 21. При этом, коэффициент P/Sales составляет соответственно у компании и сектора 0.42 и 1.6, а индикатор отношения рыночной капитализации к балансовой стоимости активов P/Book составляет 12.7 и 14.17. По перечисленным мультипликаторам акции компании в целом являются недооцененными рынком, а соответственно и привлекательными для инвестиций. Однако в то же время, эти мультипликаторы указывают на негативное восприятие рынком бумаг компании.

 

Анализ Avon Products Inc. (AVP) 

В итоге можно сделать вывод, что несмотря на привлекательность вложений с точи зрения цены, акции Avon на сегодняшний день остаются слишком непривлекательными для инвестиций. Тем не менее, в случае, если компания сумеет преодолеть кризисную для себя ситуация и вернется к прибыли по итогам года, потенциал роста стоимости от текущих значений составляет свыше 40% до конца года. Но для этого такое вложение нужно постоянно отслеживать на предмет финансового положения самой компании. Поэтому, если в данную бумагу и совершать какие-либо инвестиции, то лишь с постоянным мониторингом финансового состояния эмитента.

Анализ Avon Products Inc. (AVP)

A PHP Error was encountered

Severity: Notice

Message: Undefined offset: 2

Filename: main/v_footer.php

Line Number: 25

Backtrace:

File: /home/infoption.ru/www/infoption.ru/application/views/main/v_footer.php
Line: 25
Function: _error_handler

File: /home/infoption.ru/www/infoption.ru/application/controllers/Base.php
Line: 38
Function: view

File: /home/infoption.ru/www/infoption.ru/application/controllers/Blog.php
Line: 229
Function: render_single

File: /home/infoption.ru/www/infoption.ru/index.php
Line: 300
Function: require_once