iqoption

IPO Twitter: как покупать акции со скидкой в 50%

Твиттер решил стать публичным через процедуру IPO. Причина по которой он это делает - привлечение денег. 

 

До IPO Твиттером владеют основатели компании, сотрудники работавшие с основания компании и несколько инвесторов. Перед IPO, владение твиттером разделено на N равных акций. И каждый вышеупомянутый владеет определенным числом акций. Например, общее число акций 475 миллионов штук. Создаль твиттера Эван Вильямс владеет 57 миллионами акций или 12% компании.

Сейчас твиттер решил стать публичным. Другими словами компания решила предоставить всем желающим возможность приобрести долю в бизнесе. Почему основатели твиттера хотят отдать часть от акций в своей компании? Вообще -то они не отдают, они продают её.

 

Итак:

1) Твиттер решил предложить на продажу 70 миллионов акций на открытом рынке.

Как компания пришла к такой цифре? Управляющие знают сколько денег они хотят привлечь и какую долю в бизнесе они готовы отдать. Основываясь на цифре 70 миллионов Эван Вильямс знает, что после IPO его доля сократится с 12 до 10%, но он решил, что эта жертва стоит того.

 

Твиттер сейчас рекламирует институциональным инвесторам (инвестбанкам-андеррайтерам, в тч Goldman Sacks) свои 70 миллионов акций и предлагает инвесторам направить запросы о количестве и цене акций, которые они планируют приобрести.

 

Инвесторы проводят свой анализ и получают примерную оценку стоимости акций. Таким образом возникает коридор цены размещения.

2) Появляются слухи, что цена размещения будет в диапазоне между 17 и 20 долларами.

3) Коридор повышен! Цена размещения  будет в диапазоне между 23 и 25 долларами.

 

  1. 4) 5 ноября 2013 года институциональные инвесторы должны подтвердить свои заявки. Заявки могут принимать совершенно различные формы, например так: я хочу купить 1 миллион акций по любой цене или  так: я хочу купить Х акций если цена размещения будет между ценами A и B кроме того, если цена будет между B и C я хочу купить Y акций, а если цена будет выше C , я не хочу покупать ни одной акции.

 

Кто эти институциональные инвесторы? Они очень важные клиенты банков андеррайтеров: крупнейшие пенсионные, взаимные, хедж фонды состоятельные частные лица и давние клиенты.

 

Почему именно эти инвесторы получают такую исключительную возможность? Розничные инвесторы (счета до $1 млн) часто считают это несправедливым.

 

Официальная причина в том, что институциональные инвесторы (аккредитованные, более опытные, с глубокими карманами) создают стабильность, получая эти акции первыми.

Альтернативой было бы предложить акции всем одновременно в день IPO. Хотя это и кажется более справедливым. Опыт показывает, что это вызвало бы хаос. Цена скакала бы вверх и вниз и средний инвестор скорее бы потерял свои сбережения, чем заработал. Во всяком случае так считает SEC: покупка в такой нестабильный момент значительно более рискованна, поэтому первыми получают акции крупные участники.

 

  1. 5) 6 ноября на закрытии торгов (4:00 p.m) Твиттер устанавливает цену IPO по 26 долларов.
  2. В этот момент Твиттер точно значет, что он привлек 26*70 млн акций = 1.8 млрд долл наличными от этого размещения. Теперь видно, что компания оценена в 26*(475+70)=14.2 млрд долл.
  1. 6) 7 ноября 13 года около 8.30 a.m (час до открытия): Андеррайтеры рассматривают заявки от инвесторов (4)

и решают как распределить акции между институциональными инвесторами.

 

Это не просто, дать каждому, что он просил если условия по его заявке удовлетворены.

Во-первых число акций запрошенных институциональными инвесторами будет значительно выше 70 миллионов (инвесторов знают, что спрос на акции значительно превышает предложение).

 

Поэтому они будут запрашивать большее число акций, чем им нужно на самом деле.

Во-вторых это единственный способ для компании и андеррайтеров контроллировать, какие типы инвесторов обладают какими долями в компании. Они знают их репутацию-стиль и они учитывают эту информацию при распределении акций. Процесс несправедлив. Например андеррайтер воздержится от выдачи большого числа акций

инвестору с репутацией "флиппера" (тот кто продает акции в первые дни или минуты начала торгов).

 

Андеррайтеры стремятся к балансу между различными типами инвесторов:  долгосрочных, краткосрочных, резидентов, нерезидентов и тд..)

Обратите внимание, что все запросы на этой стадии это заявки на покупку.

 

В некоторых случаях институциональные инвесторы могут запросить и "займ" акций (по сути создавая короткую позицию). Это довольно редкое явление и это не приветствуется андеррайтерами, тем не менее такое случается

 

  1. 7) 7 ноября 13 года перед открытием бирж. Все 70 миллионов акций на руках у институциональных инвесторов, которые владеют Твиттером по 26 долларов!

 

  1. 8) 7 ноября 13 года в 9.30 открытие биржи. Ордера начинают поступать на NYSE со всего мира.

От обеих групп: розничные инвесторы и институциональные (кто был недостаточно удачлив, чтобы попасть на само первичное размещение). Каждый ордер представляет собой заявку купить, либо продать Твиттер (заявка от уже имеющих эти акции).

  1. 9) 7 ноября 13 года после открытия ведущий маркет мейкер  (далее ВММ им был банк Барклайс) начинает принимать

все приходящие заявки. Бегло оценив суммарный поток ордеров Барклайс сообщает цену открытия от 40 до 45 долл за акцию. Эти данные уже публикуются СМИ.

  1. 10) 7 ноября после открытия Барклайс работает над справедливой ценой открытия.

Цена открытия выбирается так, чтобы спрос и предложение были максимально сбалансированы. Другими словами цена открытия должна максимизировать число сделок, которые пройдут по ней. Поиск подходящей цены на NYSE осуществляется вручную, на NASDAQ в электронном виде. Когда цена определена (45.1 для твиттера), ВММ замораживает книгу заявок. Новые заявки не принимаются в этот момент. Дальше ВММ вводит все ордера в систему.

 

Происходит сведение продавцов и покупателей, по ценам и объемам указанным в заявках. Процесс поиска цены открытия занимает около 15 минут для NYSE. В случае крупных размещений, как в случае с Твиттером это занимает более часа

 

  1. 11) 7 ноября в 10 50 Бам! Твиттер начинает торговаться по 45.1.

В частности, публика готова платить 45.1 за акцию и мы говорим, что компания оценивается теперь в 24.6 млрд долл

(475 миллионов+70 миллионов)*45.1.

 

Стоимость Твиттера мгновенно возросла на 10 млрд.

  1. 12)7 ноября, после закрытия (4 00 pm) твиттер закрылся по 44.9

Более 70% на закрытии от цены размещения!

 

Успех IPO оценивается, по тому, как гладко пройдут шаги 10 и 11 Если в ходе поиска цены открытия возникнет ситуация, что она окажется ниже цены IPO (26 долл для твтр). Это будет вызывать недоверие, и в этом случае андеррайтеры будут подкреплять спрос своими покупками. Аналогичным образом, в случае неистовых движений после открытия торгов ответственность за это несет ВММ, как установивший неверную цену открытия Тот факт, что цена закрытия близка к цене открытия (45.1 и 44.9) говорит о стабильности и что андеррайтеры выполнили свою работу хорошо.

 

Динамика акций после размещения:

 

Обратите внимание, что знаменательный день для Твиттера был 6 ноября, не 7-ое!

 

Наверняка первая мысль, которая вас посетила: "а как покупать на день раньше всех остальных?".

Ответ на этот вопрос  и не только, в следующих статьях посвященных участию в распределении акций на IPO.

Подать заявку на участие в распределении акций известных компаний можно связавшись с менеджерами компании.

 

Источник: комментарии пользователя на http://www.quora.com/How-does-IPO-pricing-work?share=1