iqoption

Закрытие счета

            Закрыть счет в банке может понадобиться по ряду причин, например, в том случае, если клиент банка больше не собирается пользоваться кредитной картой, а плата за обслуживание по условиям договора продолжает начисляться

.

Порядок закрытия банковского счета

 

            Прежде всего владелец расчетного счета должен выяснить, нет ли у него задолженности. Начинать всегда нужно с этого – ни один банк не закроет счет даже временно, если на нем минус. Узнать о наличии задолженности можно по звонку на номер горячей линии.

            Дальнейший алгоритм следующий:

 Закрытие счета

  1. 1. Перевод денег. Если баланс счета положительный, клиент при закрытии может перевести средства на счет в другом банке, однако, отправитель потребует за трансфер комиссию. Если же сумма остатка меньше суммы комиссии, придется либо переводить деньги на другой счет того же банка (это без комиссии), либо получать их в кассе в наличной форме.
  1. 2. Оформление заявления. Бланк заявления дается сотрудником банка. Важно: необходимо попросить сотрудника сделать копию заявления, поставить отметку о принятии и выдать вам – так можно обезопасить себя от ситуации, когда работники просто забудут отправить документ. К слову, банк, как правило, обрабатывает заявление лишь на следующий день после оформления, и за этот день проценты по кредиту также будут начислены. Поэтому на балансе счета все же лучше оставлять небольшой запас.
  1. 3. Сверка данных. Сотрудник банка попросит у вас документы для того, чтобы уточнить, сходятся ли паспортные данные. Может потребоваться и ксерокопия паспорта, а также чековые книжки (если есть).
  1. 4. Ожидание. Закрытие происходит в среднем в течение 5 рабочих дней. Когда закрытие произойдет, сотрудник банка сообщит об этом по телефону. Чтобы получить письменный документ о закрытии счета, придется снова обращаться в отделение.

Основания для закрытия счета

 

Всего выделяют 4 основания для закрытия счета:

 Закрытие счета

 

  1. 1. Желание банка. Банк имеет право закрыть счет без согласования с клиентом в том случае, если никаких операций по счету не совершалось в течение 2 лет и денег на счету нет. Предварительно банк уведомляет клиента письмом – самому клиенту дается 2 месяца для того, чтобы обозначить свою заинтересованность в сохранении счета.

 

  1. 2. Желание клиента. Клиент может сам попросить закрыть счет в любое время независимо от того, есть ли деньги на счету (но только при отсутствии задолженности).

 

  1. 3. Взаимное согласие. Банк и клиент готовы мирно и без претензий друг к другу завершить сотрудничество.

 

  1. 4. Решение суда. Банк может обратиться в суд с требованием расторжения договора банковского счета, если в течение года по счету не совершались операции. Также банк может обратиться в суд, если имеются обоснованные подозрения в использовании счета для отмывания денег (согласно ФЗ №115). Суд замораживает счет, после чего любые операции для клиента становятся недоступными.