iqoption

Тесты доказали безопасность самоуправляемых автомобилей

Помните шумиху вокруг частоты аварий с участием самоуправляемых Google-каров? Тогда СМИ успокаивали людей, уверяя их в том, что не стоит воспринимать эту новость слишком близко к сердцу. И оказались правы: недавно проведенные тесты в режиме реальных условий доказали их безопасность.

 

Тесты доказали безопасность самоуправляемых автомобилейПроведенное исследование выявило, что аварийность робокаров от Google и нескольких других производителей все же несколько выше, чем у автомобилей под управлением человека. Однако авторы подчеркнули, что робокары не были признаны виновными ни в одном дорожно-транспортном происшествии и, более того, что пассажиры робокаров получали в результате аварий гораздо меньшие травмы, чем пассажиры обычных автомобилей, и ни одна авария не привела к смерти.

 

Несмотря на это, ученые из научно-исследовательского института транспортных сообщений Мичиганского университета все же высказали несколько предостережений. Всего 3 из 10 производителей робокаров приняли участие в этом исследовании, фиксирующем состояние 50 автомобилей, суммарный пробег которых составил около 2 млн. километров. Так что основная часть данных была собрана Google, остальное же - Audi и Delphi, поставщиком автомобилей для теста.

 

Тесты доказали безопасность самоуправляемых автомобилейНаконец, сами тесты проводились в Калифорнии, где дорожные условия выгодно отличаются от, например, более северных и заснеженных штатов и стран. Кстати, Калифорния известна своим самым низким показателем частоты аварий в США. Стоит упомянуть, что даже прошлые тесты Google проводились на юге страны, в штате Техас, где несмотря на повышенную частоту аварий дорожные условия все равно выгодно отличаются.

 

Кроме того, не зафиксировано ни одного лобового столкновения с участием робокаров. Однако таким автомобилям, почему-то, на 50% чаще врезаются в задний бампер. И здесь становится видна разница: роботизированный водитель способен оценивать дорожную ситуацию лучше своего биологического собрата.

Но для полной уверенности, конечно, необходимо более масштабное исследование. Лобовые столкновения составляют всего лишь 4% всех аварий, а это значит, что для окончательной картины потребуются более подробные данные.