iqoption

Сверхзвуковой пассажирский лайнер сможет пересекать Атлантику за 30 минут

Как можно попасть из Лондона в Нью-Йорк быстрее, чем за час? Один изобретатель с богатым воображением создал концепт самолета, способного перенести пассажиров через Атлантический пруд всего всего за полчаса. По крайней мере, теоретически.

 

Сверхзвуковой пассажирский лайнер сможет пересекать Атлантику за 30 минутЭтот чудо-самолет, получивший название Skreemr, является детищем Шарля Бомбардье - инженера-изобретателя, публикующего свои футуристические проекты в канадской газете The Globe and Mail. Одна из его последних идей - это пассажирский самолет, способный развивать скорость, в 10 раз превышающую скорость звука (12 348 км/ч).

 

Если такой лайнер все же будет построен, он будет летать в 5 раз быстрее Concorde - самого быстрого на данный момент реактивного самолета, способного превысить скорость звука более чем в 2 раза.

 

Чтобы достичь заявленной разработчиком скорости, Skreemr придется взлетать со специального электромагнитного рельсового ускорителя, действие которого Бомбардье недавно объяснял в своей колонке на Globe Mail. Пусковая система состоит из двух рельс-проводников, образующих электромагнитное поле, способное с огромной скоростью вытолкнуть самолет вперед (что-то вроде магнитоплана). Как только Skreemr превышает скорость звука (1 235 км/ч), запускаются его кислородно-водородные и керосиновые турбины.

 

Эти турбины должны обеспечить самолету набор необходимой высоты и в определенный момент придать ему мощное ускорение до скорости, в 4 раза превышающей звук (~5 000 км/ч). Наконец, запускается гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель и сжигает водород со спрессованным кислородом, разгоняя самолет до скорости 12 348 км/ч.

 

Сверхзвуковой пассажирский лайнер сможет пересекать Атлантику за 30 минутОт NASA известно, что такие двигателем используют для создания тяги смесь жидкого топлива с кислородным, как любой обычный реактивный двигатель. Но отличие гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя в том, что он черпает кислород не из бака на борту самолета, а из атмосферы прямо во время движения.

Футуристический Skreemr сможет перевозить 75 пассажиров за рейс, однако вряд ли в ближайшем будущем кому-либо посчастливится стать его пассажиром. Гиперзвуковые прямоточные двигатели пока что находятся лишь в стадии разработки в США и Китае, и до их завершения пройдет еще немало времени. И как справедливо отметил в своей недавней статье Бомбардье, первое время такие мощные двигатели будут применяться лишь на дронах и в военной авиации, пока кто-то не сможет адаптировать их для коммерческого применения.