iqoption

Индустрия производства дисплеев

Технология OLED остается стандартом качества в индустрии производства дисплеев. Все игроки рынка сегодня стремятся создавать плоские панели, активно соревнуясь с конкурентами по каждой из важных характеристик: больше, тоньше, ярче, производительнее и дешевле. Последний параметр в списке - «дешевле», определяется структурой спроса, и на данный момент прогноз следующий: в обозримом будущем жидкокристаллические дисплеи (ЖК) сохранят на рынке доминирующие позиции. Такой вывод можно сделать по окончании представительной международной конференции USFPD 2015, которая была организована фирмой IHS Technology, специализирующейся на исследовании рынка высоких технологий.

Цвета впечатляют, но цена слишком высока

Индустрия производства дисплеевOLED-технология (organic light-emitting diode) по-прежнему может считаться крупным успехом ученых, разрабатывающих средства передачи изображения. С точки зрения менеджмента компаний-производителей это направление остается одним из главных разочарований, прибыли тут пока весьма скромные. Подводит слишком высокая себестоимость OLED-экранов и короткий срок службы. Не удается существенно повысить продолжительность активной жизни синего слоя диодов (для каждого из трех основных цветов — красного, желтого и синего, используются отдельные элементы).

Привычные всем ЖК-дисплеи, по общему мнению, должны быть вытеснены с рынка, как только разработчики OLED-технологии справятся с двумя вышеупомянутыми проблемами. ЖК-экраны сравнительно просты в производстве, хотя и заметно уступают в качестве передачи цвета. Однако, прогноз на сегодня такой: ЖК-дисплеи с низкой плотностью пикселей будут самым массовым продуктом. Экраны, произведенные с применением технологии LTPS (low-temperature poly-silicon), известные также как Retina, сохранят за собой вторую строчку в списке. Это решение позволяет уместить больше пикселей на дюйм.

Сегодня трудно предсказать перспективы технологии, использующей полупроводниковые нанокристаллы, известные как «квантовые точки» (quantum dots). Эти компоненты могут существенно улучшить цветопередачу ЖК-дисплеев. Если верить заявлениям представителей компании QD Vision, применение квантовых точек позволит достичь результата, максимально близкого к идеальным 100% цветопередачи согласно тестам агентства NTSC.

Простой ЖК-экран с точечной подсветкой матрицы, как правило, может продемонстрировать не более 70% от стандарта NTSC. Глава отдела маркетинга компании QD Vision, Джон Фолькманн утверждает, что только применение технологии квантовых точек позволит улучшить качество цветопередачи. Это мнение кажется весьма убедительным, в пользу отличных перспектив технологии quantum dots говорят также успехи компании Nanosys Inc., заключившей крупный контракт с Samsung. Квантовые точки производства Nanosys применяются в телевизорах и мониторах элитной линейки SUHD от южно-корейского гиганта.

Есть и другие возможные решения проблемы плотности пикселей на ЖК-экранах со светодиодной подсветкой, это сегодня важный вопрос, над которым трудится множество инженеров отрасли.

Расширение динамического диапазона (High Dynamic Range, или: «яркое - ярче, темное - темнее») остается главным трендом в развитии направления производства дисплеев для телевидения высокой четкости и экранов, предназначенных для наружного использования. Известная проблема бликования наружных дисплеев решается при помощи метода трансфлекции, или отражения солнечного света от зеркальной поверхности задней панели.

Другие тенденции

Согласно статистике, средний размер экранов телевизоров, продаваемых в мире, растет приблизительно на один дюйм ежегодно. Похожие цифры приводят исследователи рынка смартфонов, диагональ экрана карманных гаджетов продолжает расти и, вероятно, вскоре достигнет 7 дюймов. Такое устройство будет проблематично хранить в кармане. Чтобы избежать конкуренции с фаблетами, в сегменте планшетов также можно ожидать роста среднего значения диагонали экрана.

Впрочем, этим прогнозам не стоит излишне доверять. Известно, что потребительский спрос подвержен периодическим переменам моды, и быть может, со временем массово вернутся маленькие экраны. Как бы то ни было, самым «горячим» сегментом рынка на сегодня остается категория малых и средних дисплеев (менее 10 дюймов).

Изогнутые дисплеи — всё ещё вне гонки

Индустрия производства дисплеевОбсуждение перспектив гибких дисплеев в прессе не стихает, хотя это весьма интересное решение пока остается задачей на будущее из-за слишком высоких производственных затрат. Можно вспомнить, разве что опыт Samsung, успешно выпустившей на рынок смартфоны с загнутым краем экрана.

Хорошие новости от компании Corning, производителя стекла всех возможных видов, начиная от посуды для микроволновок, и заканчивая оптическим волокном. Готовится к выпуску новый сорт стекла - «Lotus», который обеспечит поддержку лучшего разрешения (до 100 дополнительных пикселей на дюйм).

Примечательно, что необходимость удовлетворить спрос на растущие год от года диагонали ТВ-экранов Corning вынуждена начать строительство ещё одного завода.

Сенсорные способности дисплеев

Шри Перувемба, представитель ассоциации под названием «Общество Информационных Дисплеев» (Society of Information Display) в ходе своего выступления на конференции утверждал, что потребительский рынок вскоре потребует больше сенсорных экранов повышенного качества. Такие носимые устройства как самрт-часы нуждаются в дисплеях, продолжающих надежно реагировать на касание в случае намокания поверхности или в условиях пониженных температур. Тут не идет речь о новой технологии, готовые решения имеются, просто они дороже по себестоимости.

Кроме того, по мнению Перувембы, нуждается в стандартизации направление, известное как «Тактильные воздействия» (Haptic language). К этой категории относятся такие методы коммуникации с сенсорными устройствами, как вибрация. Если удастся выработать единые стандарты, то можно ожидать ускорения развития в этой области, где пока можно вспомнить лишь набор опций, реализованный в смарт-часах Apple Watch.

Заключение

Стоимость больших плоских панелей, скорее всего, стабилизируется на некоторое время. После пугающего падения цен в прошлом году игроки рынка с трудом поддерживают прибыльность своих заводов, производящих продукцию для массового потребителя. Лучше ситуация у тех компаний, которые закрепились в элитном сегменте. Так, Panasonic, успешно продающий свои телевизоры TX-65CZ950 OLED по цене 10 000 долларов, может позволить себе минимальную рентабельность, торгуя «бюджетными» моделями.

Не нужно обладать способностями Ванги, чтобы предсказать другие тенденции в индустрии плоских экранов. Потребитель желает покупать ещё более яркие, производительные, широкие, тонкие и недорогие дисплеи, а значит, компании-производители продолжат следовать спросу.